Menu

Подвиг железнодорожников.

0 Comments

Враг бомбил Вязьму уже на пятый день войны. А 31 июля фашистская авиация совершила массированный налет. Трудно сейчас передать, в каких тяжелых условиях пришлось работать нам, железнодорожникам. Главный кондуктор Г. А. Агафонов вместе с паровозной бригадой вывел с горящей станции два состава цистерн с горючим. А как работали восстановители — путевые рабочие и военные железнодорожники! Уже через 14 часов после налета была восстановлена одна нитка путей.

Громадный ущерб фашисты нанесли линейным станциям Комягино, Туманово, Гжатск, Колоч. Помню, на подъездных путях перегона Туманово — Сергоивановская из-за повреждения колеи образовалась пробка, скопилось несколько военных эшелонов. Срочно туда выехала большая группа командиров и рабочих во главе с начальником службы связи И. И. Обуховым. В результате решительных мер движение было быстро восстановлено, связь налажена. Но группа попала под обстрел воздушных пиратов. И. И. Обухов, инженер связи В. И. Малков и ряд других товарищей погибли.

Смелостью прославили себя и вяземские паровозники. В те дни широко были известны имена машинистов В. А. Болотина, М. С. Кручинина, П. И. Лашука и ныне Героя Социалистического Труда В. Н. Прудникова. Под бомбежками они водили поезда к фронту.

Секретарей партбюро паровозного депо А. В. Зверькова, вагонного депо В. И. Зуйкова в любое время дня и ночи можно было застать там, где было горячо. Они знали каждого машиниста и кочегара, каждого поездного мастера, умели поддерживать боевое настроение рабочих. Когда враг в начале октября сорок первого подошел к городу, железнодорожники по инициативе коммунистов создали шесть партизанских отрядов и диверсионных групп для борьбы в тылу врага. Во главе одного из отрядов стал паровозник, будущий Герой Советского Союза К. С. Заслонов, прославившийся в боях на белорусской земле.

В память о павших товарищах паровозники соорудили на территории депо монумент. На вокзале вывешены мемориальные доски.

 

Г. Грушанов, бывший комиссар Вяземского военно-эксплуатационного отделения дороги.

Правда, 1975, 9 апреля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *