Menu

Как солдаты на поле боя

0 Comments

Есть на Московской железной дороге ничем, кажется, не приметные станции Русский Брод и Ливны.

…1943 год. Война. Идет битва на Курской дуге. Ни днем, ни ночью не прекращаются бои. Мужественно сражаются с врагом советские воины. Напряженно работают железнодорожники. Прифронтовые станции Русский Брод и Ливны оказались в самом центре грозных событий. Им суждено было сыграть немалую роль в подготовке знаменитой битвы. Случалось, что за день сюда приходило до двадцати пар поездов с боевой техникой, снарядами, горючим. До предела напряжены люди. Они сутками не покидали свои рабочие места, трудились под огнем, как солдаты в бою.

Во время одной из бомбежек погибли заместитель начальника дистанции пути И. С. Самойлов, начальник пожарного поезда В. И. Бакуров. Мостовой мастер О. Н. Должиков был контужен и завален землей — только через шесть часов его нашли и доставили в госпиталь. Бригадир пути В. И. Городничев на глазах у гитлеровцев ручной ножовкой спилил семафор, служивший ориентиром врагу при артобстрелах. Путевой рабочий Нестерчук отцепил вагон с продуктами и отогнал его от горящего состава в безопасное место…

Вот еще один из эпизодов героического труда железнодорожников. На станцию Русский Брод прибыл состав. К вечеру его разгрузили, а спустя два часа от военного коменданта поступила заявка: срочно загрузить освободившиеся вагоны и отправить по назначению. Станция не была подготовлена для выполнения такого задания. И все же поезд отправили. Люди понимали, что надо, и, преодолев все трудности, сделали, казалось, невозможное. За считанные часы построили шпальный мостик, и началась погрузка.

 

А. Кривоносов, почетный железнодорожник.

Правда, 1977, 9 ноября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *